Главная: Актуальные публикации Зимовка на воде Изменить размер шрифта Увеличить размер шрифта Уменьшить размер шрифта

Зимовка на воде

08-03-2014 18:42 | Если вы один из тех педантов, кто загодя вытягивает судно из воды, не упуская ни одного пункта из списка его предзимнего техобслуживания, — замечательно! Украина. 08 Марта Но когда на дворе ноябрь, а гавань вашего клуба незамерзающая — лучше оставьте там лодку до весны. В Украине такая практика уже становится привычной — например, в Балаклаве. А поскольку для англичан это вообще «родное» дело — прислушаемся к их опыту. Итак, сегодня нас консультирует Тони Джонс.
В зимовке на воде есть свои плюсы
Температура воды всю зиму относительно постоянна, несколько градусов выше «нуля». А значит — подводная часть гарантирована от повреждения льдом (в кингстонах, микротрещинах корпуса и пр.). Более того: если не будет длительных заморозков, то температура внутри яхты также вполне может держаться выше температуры замерзания. А чем стабильнее температура, тем меньше вашему судну досаждают конденсация и влажность — большие враги внутренних помещений. Как только яхта оказалась на берегу, температура внутри лодки в течение 24 часов сравнивается с окружающей и впоследствии может часто меняться, порой надолго опускаясь ниже температуры замерзания.
Подготовка и швартовка
Решив зимовать на воде, прежде всего замените потёртые швартовы. Затем определитесь, где и как будет стоять ваше судно. Осмотрите в этом месте причал и швартовные тумбы, утки на своём судне: вдруг заметите где-то заусенец или иной дефект. В местах предполагаемого трения на швартов надо наложить льняную или брезентовую «марку». Затем демонтировать палубное оборудование, которое может быть украдено или пострадать от зимней погоды.

Подготовьте максимальное количество кранцев и начинайте швартовку.
Если лодка стоит к пирсу носом или кормой, крепите её на достаточном удалении от основного прохода. Швартовы заведите без слабины, но постоянно сдавленные кранцы недопустимы. Никогда не лишни дополнительные швартовы (на случай сильного ветра) и кранцы на свободном борту. В идеале они должны висеть по всему периметру яхты.
Убедившись, что ваша красавица хорошо «привязана», позаботьтесь о внешней защите. Главный вопрос: зачехлять или не зачехлять? По моему мнению, если у вас есть подходящий крепкий чехол с усилениями под люверсы — используйте его обязательно! И наоборот — дешёвую полиэтиленовую плёнку применять нельзя: туго обтянутую вокруг яхты, ветер наверняка порвёт её; а люверсы при тряске могут даже разбить иллюминатор. К примеру, чехлы типа Tonneau для флай-бриджей и спортивных лодок предназначены только для летнего применения; если Tonneau прослаблен и провисает по центру, во избежание «бассейна» с осенними листьями сделайте дополнительную опору посередине.
В любом случае: чехол должен закрывать лодку, не прилегая к ней. Поэтому приготовьте деревянные прокладки и подпорки в достаточном количестве.
Очень хорошо, если перед тентова-нием вы покроете палубу и борта лодки защитным составом. Для пластика хорошо подходит Marine A Glaze (хотя на упаковке надпись: «полировочная паста») Эта паста — ещё и отличный поверхностный герметик.
Тефлоновый Wax Sealer тоже хорош Внутри
• Первым делом нужно снять мягкую обивку мебели и отнести её домой. Ведь синтетические подушки, оставленные зимовать в яхте, подобны большим влажным губкам — настолько хорошо они впитывают и удерживают воду, практически не испаряющуюся на холоде. Ещё из лодки надо вынести: любую бумагу и документа
цию (включая руководства по эксплуатации);
•хлеб, сухари, крупы и вообще любые продукты (даже консервы зимой ржавеют).
Все продукты из холодильника (-ков) убрать, камеры вымыть, высушить и оставить открытыми, зафиксировав дверцы. То же касается любого рундука, шкафа или подъёмного сидения: вещи оттуда надо вынести «на берег», дверцы/створки/си-душки оставить приоткрытыми. Внутренние двери оставьте открытыми, а панель доступа в моторный отсек (хотя бы одну) надо снять.
Для деревянных изделий самое главное — вентиляция. Даже если каюта герметично закрывается и туда не попадает дождь/снег— лучше, чтобы она свободно проветривалась. Иначе плесень, грибок и гниль вам гарантированы (не сейчас, так через навигацию). Тиковое дерево лучше всего вымыть солёной водой со щеткой (соль «давит» развитие водорослей, а тику не вредит).
Некоторые владельцы используют электрообогреватели (трубчатые, с термостатом, подключенные от берегового источника), чтобы выровнять колебания температуры внутри корпуса. Это разумно: нужно только подключать их через надёжный таймер, выставив включение на 4 утра (когда холоднее всего). В идеале достаточно обогревать лодку ежедневно 2-3 часа.
Борьба с плесенью
Полагают, что хорошая вентиляция — залог «здоровья» внутренних помещений. Это справедливо, если воздух внутри сухой. Поэтому опытный судовладелец всегда ставит на зимующее судно электроосушитель воздуха. Его удобно поместить на камбузе (на сушку посуды или в раковину). Но при использовании осушителя необходимо прежде максимально герметизировать лодку от внешней среды — тогда затеянная работа даст результат.
Если по каким-либо причинам осушение невозможно, используйте вентиляцию. Обычные палубные вентиляторы в безветренную погоду малоэффективны. Здесь помогут вентиляторы со встроенными солнечными элементами.
Если прогноз обещает солнечный уикэнд, не ленитесь — придите в яхт-клуб всей семьёй! Откройте на судне все иллюминаторы и люки; проверьте швартовку, напряжение аккумуляторов, вообще — осмотрите всю лодку. Для разнообразия можно пообедать в каюте... Перед уходом тщательно всё закройте, восстановив status quo.
Механика
Перед подготовкой оборудования к зиме очень рекомендую взять блокнот и ручку. Записывайте каждое своё действие и обязательно сохраните записи до весны. Ведь как досадно, когда весной начинаешь заполнять водные цистерны, а вода вместо этого попадает в трюм. Или заводишь двигатель — и сразу можно менять крыльчатку помпы: забыли открыть кингстон. Я уж не говорю об электротуалете, «протестующем» против заглушённого клапана...
Начинать рекомендую с осмотра корпуса и трюмов: не текут ли сальники, есть ли вода в трюме и т.д. Если лодка зимует в пресной воде, то очень важно позакрывать приёмные забортные клапана (ещё лучше— рассоединить такие трубопроводы). Систему внутреннего водоснабжения надо полностью осушить, слив воду в наинизшей точке. Водяную помпу желательно отсоединить от водопровода.
В конце www.oophone.ru сезона надо сменить теплоноситель в системе пресного водяного охлаждения (если такая есть) и заполнить её свежим антифризом. Предварительно проверьте плотность антифриза.
Современные моторные масла хороши, но лучше в конце сезона поменять масляный фильтр и масло (старое содержит кислоты, которые разъедают металл).
Топливные баки залейте доверху — тогда не будет ся конденсат на внутренних стенках. По этой же причине заблокируйте вентиляцию цистерн (если не планируете зимние прогулки на своей лодке).
Систему внутреннего водоснабжения обязательно нужно осушить. После того, как вы открыли все вентили и слили воду, найдите самую низшую точку системы и в этом месте рассоедините трубопровод, чтобы удалить последние остатки жидкости и осадка. Водяная помпа обычно работает в режиме невозвратного клапана, поэтому желательно отсоединить ее выходной патрубок от водопровода.
С электрикой хлопот немного. Главное: убедиться, что аккумуляторные батареи не разряжаются. Если возможно, подключите их на постоянный подзаряд малым током. Иначе — отсоедините клеммы от батареи и каждый месяц обязательно проверяйте напряжение (должно быть не менее 12,5 вольт). Причину утечки обычно очень трудно выявить, если цепь собрана.

Однако отключение аккумуляторов обесточивает и автоматические трюмные помпы — помните об этом.
Nota bene
Движение полезнее простоя. Это относится и к лодочным движительным комплексам. Поэтому даже краткосрочный зимний выход освежает каюты, «разминает» двигатель и редукторы — обычный прогон на нейтралке здесь не поможет. Ведь износ большинства моторов происходит при запуске и сразу после него. Сомнительно, что на холостом ходу двигатель прогреется достаточно для вытеснения внутреннего конденсата.
Все мероприятия, описанные выше, достаточно просты и эффективны при зимней стоянке. Уведомив персонал марины о своих планах на зимовку, попросите периодически осматривать вашу лодку и, в случае каких-либо проблем, сообщать вам. И тогда техника не подведёт

Любое использование материалов допускается только с указанием в качестве источника информации портала "Центр Юридической Поддержки". Гиперссылка обязательна. Возрастная категория Интернет-сайта 18+. Если вы обнаружили ошибки в тексте или неточности — сообщите. Copyright 2014, Центр Юридической Поддержки. Читайте на «Центр Юридической Поддержки»: Жители Венеции бросились в воду перед океанским лайнером. Читайте на «Центр Юридической Поддержки»: В храмах Приднестровья освящают воду накануне Крещения
Статью подготовила: Марфа Шуваловa

все новости

07.03.14 Эхолоты Humminbird 06.03.14 Как вести себя на флопе. 06.03.14 Необычный юбилей Bentley Motors 06.03.14 Как застраховать яхту 05.03.14 Всемирный опрос: Китай все чаще воспринимается как супердержава 04.03.14 Молдавский либерал «бьет тревогу» по поводу федерализации 04.03.14 Саркози может пойти на жесткие меры экономии в год выборов